Важное:

Материал от нашего подписчика
Мы публикуем авторский текст без правок и редактирования.
Мнение автора может не совпадать с позицией Комитета БНД.
С начала войны при въезде в столицу Башкортостана — город Уфу — горит эта огромная буква "Z". Хабиров установил её на фасаде ЦУРа, пристроя к Дому Республики.
Конный памятник Салавату Юлаеву и эта огромная буква «Зю» как бы противостояли друг другу на холме. Сейчас осталась только Z — Салавата демонтировали.
Каждый раз, въезжая в город по мосту над рекой Агидель и видя эту огромную, светящуюся неоном букву "Z", я не могу подавить в душе чувство смешанной злобы и беспомощности.
Этот символ, водружённый на одно из самых высоких мест в городе, олицетворяет собой русский фашизм, с которым когда-то воевал Салават Юлаев. И вот теперь этот русский фашизм символично победил Салавата — а тем самым и всех башкир.
Ведь в каждом современном башкире метафизически содержится частица Салавата, сына Юлая, и всего, что он собой олицетворяет. Да, они могут снести памятник одному из главных наших национальных героев, но они не могут уничтожить его в каждом из нас, потому что каждый из нас — это и есть Салават Юлаев.
Будь проклят Радий Хабиров, засевший на Тукаева, 46, и весь его род — за то, что загубили так много человеческих душ ради власти и денег.
Когда закончится весь этот мрак, эту букву Z надо будет перенести ему как могильный памятник — как всё, что осталось от его "руководства".
У Салавата были идеи и мечты, у этих же за их душонками нет ничего — это конченные, продажные мрази.
Есть такое многолетнее длиннокорневищное растение, которое башкиры называют "аҡтамыр", а русские — пырей (лат. Elytrigia).
Заки Валиди сравнивает башкир с этим растением:
"Беҙҙең халҡыбыҙ аҡтамыр кеүек. Уны бөтөрөргә тип ҡырҡалар, киҫәләр, йолҡҡослап ташлайҙар. Әммә бер бәләкәй генә киҫәге ҡалһа ла, уңайлы мәле еткәс, ул яңынан бар баҡсаны баҫа."
Даже если пытаются уничтожить его в огороде, вырывают с корнями, но если останется хотя бы маленький корешок — он со временем снова разрастается и заполняет весь огород. Таковы и башкиры, и башкирская идея.
А это стихотворение приписывается молодому Салавату Юлаеву. Его очень любил читать Фаиль Алсынов.
В нём как раз говорится о том, что свободный человек никогда не станет рабом всяких царей, что идея коллективного Салавата Юлаева вечна, пока остаётся жив хотя бы один башкир или башкирка:
Мин үлмәнем әле, башҡорттарым, Тере рух мин һеҙҙең йөрәктә. Дауамы мин батыр тамырының, Күрәһегеҙ мине бишектә.
Бер ҡасан да баш эймәнем ятҡа,
Баш эймәнем хатта батшаға.
Ауһам-ауҙым һуғыш яланында —
Эләкмәне Урал дошманға.
Тағы тыуыр Салауаттар барҙа, Осар юлҡайҙарың быуылмаҫ. Бөркөттәрең ирек аулағанда — Тамырҙарың, башҡорт, ҡоромаҫ.
СТАТЬИ











