Важное:
Предъявитель сего есть действительно предъявитель, а не какая-нибудь шантрапа.
- Михаил Булгаков. "Дьяволиада"

Материал от нашего подписчика
Мы публикуем авторский текст без правок и редактирования.
Мнение автора может не совпадать с позицией Комитета БНД.
Путинская государственная машина истерично пропагандирует повышение рождаемости из-за демографического кризиса в условиях войны.
При этом, многие башкортостанские молодые родители начали сталкиваться с дополнительной и неожиданной бюрократической трудностью и головной болью при рождении у них детей.
Известно, что после рождения малышей, их в обязательном порядке нужно где-то прописать, иначе наступает администраивная ответственность для родителей в виде крупных штрафов. Без прописки также невозможно получить иные госуслуги, оформить выплаты, записаться в детский садик и т.д., без прописки вообще наступает полное поражение во всех правах.
Но проблема в том, что прописать своего ребенка в своем собственном доме или квартире вы просто так не сможете.
Отделы ЗАГС, выдающие свидетельства о рождении (такие красивые зеленые бумажки на русском и башкирском языках), подчинены Государственному комитету Республики Башкортостан по делам юстиции.
А прописками ведают отделы по вопросам миграции МВД РФ, т.е. федералы.
Через Госуслуги у вас ничего не выйдет, в оказании услуги будет тут же отказно.
Федералы теперь требуют получение молодыми родителями некоего "вкладыша к свидетельству о рождении, подтверждающего гражданство РФ несовершеннолетнего ребенка", причем приходить в полицию нужно физически ногами, а день для приема заявлений и документов – всего один раз в неделю и только с 9:00 до 12:00.
При всем при этом, Конституция РФ и Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" уже более 20 лет в ст. 12 устанавливает "jus sanguinis" (право крови), т.е. ребенок приобретает гражданство РФ, если оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство РФ (независимо от места рождения ребенка). Иначе говоря, место рождения ребенка не должно влиять на его право на российское гражданство.
Такая галиматья со спорностью гражданства маленьких башкортостанцев возникла, надо полагать, из-за Указа Президента РФ от 22.11.2023 N 889 (с изм. от 17.05.2025) "Вопросы гражданства Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", "Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации"). Видимо, федералы таким образом пытаются регулировать поток мигрантов в республику, или напротив пытаются запастись пушечным мясом на будущее, создавая такие преграды для детей мигрантов. На деле же лишь усложняют обычным коренным жителям республики жизнь.
Таким образом, даже если родители ребенка и их предки всю жизнь жили на своей башкирской земле, они еще должны доказать, что они не верблюды, что их дети имеют право на полноту прав в этом недогосударстве. А полицаи еще подумают, ставить ли вам штампик в документ или нет. Это какой-то кафкианский сюр.
В отделах полиции, где находятся все паспортные столы, – узнаваемые ментовские рожи, капитаны и капитанши ходят с деловым видом и хлопают дверьми; всюду из каждой щели выглядывают портреты молодого и старого Путина и двуглавые орлы; на всех стенах, дверях и форточках – плакаты большие и маленькие, призывающие записаться на СВО.
В узких коридорах толпится народ, много смешанных пар – женщины, как правило, местные, а мужчины – как говорят, иностранные специалисты. Грудные дети, которых видимо не с кем оставить в разгар рабочего дня, плачут на руках растерянных мам и пап. Бланков нет, ручек нет, ксерокопии снять негде и т.д. и т.п., как обычно в таких мрачных местах.
Я стою, прислонившись к холодной стене, и угрюмо думаю. Нужно неукоснительно выполнить все их требования, собрать полный комплект документов.
Но по-моему, это они должны доказывать нам, что они тут делают и почему распоряжаются, а не мы им. Я думаю о том, как, наверное, сейчас хорошо в деревне. Мой родовой аул стоял здесь еще до рождения Ивана 4 (Грозного), текущая рядом река Агидель за столько сотен лет несколько раз поменяла уже своё русло с тех пор, а деревня до сих пор стоит.
Так и хочется встать во весь рост и на всё это громко сказать: когда же вы оставите нас в покое, засуньте вы это ваше российское гражданство и свою сегрегацию себе в жопу, пусть останется у нас только наше башкортостанское и ничего другого нам не надо! Гражданство Республики Башкортостан звучит гордо, хоть даже пока и просто на словах, а быть гражданином России это нынче позор несусветный, причем от которого нельзя отказаться или как-то отвертеться.
И они еще удивляются, почему в этой стране никто не хочет рожать. Не рожают, потому что не хотят быть унижаемы на каждом шагу, чтобы гнида путинизма съедала и проглотила не только их, но и их детей.
Будда учил, что любая жизнь – это страдание и смысл жизни в том, чтобы минимизировать эти страдания.
Но "Лучше не родиться" – это история как раз про Россию и ее русский мир, от которых нет никакого спасения ни на этом свете, ни похоже что и на том.
Но ничего, – шепчу я про себя, выходя на улицу на свежий воздух, – в будущем всё измениться, и уже они будут доказывать нам, что имеют хоть какое-то отношение к Башкортостану.
И спрос у нас с них будет такой же суровый, как жестоки они к нам и нашим детям сейчас.
Глотка свежего воздуха, - даже этого нет сейчас у многих башкир, узников русского режима.
СТАТЬИ