Важное:
Чем дольше затягивается война, тем ощутимее на первый план выходит экономика, т.е. вопрос денег.

Материал от нашего подписчика
Мы публикуем авторский текст без правок и редактирования.
Мнение автора может не совпадать с позицией Комитета БНД.
Похоже, теперь уже становится окончательно понятно, что Путин не будет выводить войска из Украины до последнего, т.е. до краха своего режима.
Если оставить в стороне национальные вопросы, то экономика – это как раз то, что тесно объединяет представителей всех трех проживающих на территории Башкортостана крупных народа.
Плохо жить никто не хочет, все хотят жить богато и лучше других.
Если перед людьми встает выбор: деньги или нация, то в большинстве случаев всегда выбирают деньги.
Я хочу честно разобраться, почему именно русские и татары настолько сильно бояться гипотетической независимости того субъекта федерации, в котором они живут.
Я предлагаю залезть в голову противников независимости Башкортостана и проанализировать их мотивации и страхи. Здесь могут быть варианты. Больше всего против независимости выступают обычные русские, с них и начнем.
Во-первых, русские Башкортостана – это в основном сейчас возрастное население (у русских сейчас по всей России демографический кризис), т.е. тот контингент, головы которых более всего промыты нескончаемой путинской телевизионной пропагандой о величии и т.д. Т.е. это такие граждане, головы которых принадлежат им не вполне. Это доказывается тем простым фактом, что эти люди предпочитают свое величие в нищете вместо обеспеченности, ценой потери величия – это иррациональное поведение шизофреника. Хотя, здесь может быть и мотив, наподобие "сами нормально не живем и вам не дадим".
Следующим побудительным руководством является стремление не дать башкирам возможность развиваться, также как ушедшим далеко вперед в своем экономическом развитии большинству постсоветских республик, обретших независимость более 30 лет назад. Поскольку тогда станет совершенно очевидно, что все это время экономический рост региона сдерживался имперским удушением.
Причина, относящаяся только к элитам: при обретении независимости наступит свобода слова и печати, будут открыты архивы репрессивной машины путинизма, вскроются все преступления и коррупционные дела административной вертикали, тянущиеся веревочками в Москву. Верхушка силовых органов, спецслужб, военных (а там, как правило, сидят командированные русские из других российских регионов), госаппарата – все они прекрасно понимают, что будет полная замена тех кадров, кто когда-то олицетворял собой государство на совершенно новых людей, как правило молодых, не замешанных в преступлениях путинизма.
Таким образом, бенефициары путинского режима (хотя сейчас эта прослойка выгодоприобретателей стремительно сжимается) тупо боятся, что придется отвечать за то, что они жили за счет несчастий других людей и народов, что им каждый день будут тыкать этим в лицо или того хуже. Сейчас же об этом говорить запрещено под страхом тюрьмы.
Что касается того, почему татары тоже не поддерживают независимость Башкортостана, хотя всецело приветствуют независимость Республики Татарстан. Трудно здесь рационально анализировать, поскольку совершенно же очевидно, что татарам и башкирам просто жизненно необходимо быть в политическом союзе. Странно, что татары, хорошо умеющие считать деньги и возможные доходы, не просчитывают этот момент и не могут хоть на время абстрагироваться и стать выше каких-то своих обид.
К примеру, когда во время переписи населения в татарской семье задается вопрос из анкеты, владеете ли государственным башкирским языком, они отвечают "нет". Между тем, в качестве родного языка и языка общения указывают татарский. Но как же это такое может быть, если татарский и башкирский языки считаются одними из самых близких в тюркской языковой семье. По разным оценкам, их сходство составляет от 89% до 97%. Если ты владеешь татарским, то ты автоматически понимаешь и башкирский, и наоборот.
Видимо, причины в самом деле кроются в глубоких накопившихся психологических обидах, какие обычно возникают у соседей или в недружных семьях. Хотя, есть и такое мнение, что татары (причем сами казанские в меньшей мере) тоже в какой-то степени заражены вирусом имперского высокомерия и рессентимента, тем более, что у них когда-то действительно была своя развитая цивилизация. Но ведь не башкиры же взяли Казань и разрушили эту Булгарскую цивилизацию. О некоторой региональной имперскости татар указывают представители тех народов, которые проживают вокруг Казани в ПФО. Они говорят, что Казань "пылесосит" из соседних регионов всю самую толковую молодежь, как это делает имперские Москва или Питер.
Можно сколько угодно заниматься засовыванием шпилек друг другу, и это, соглашусь, довольно приятное занятие. Но давайте вернемся к этому только после того, как мы станем независимыми, каждый из нас. Разве наша свобода, общая и каждой нации в отдельности, не стоит того? Сейчас мы заперты в одной тюрьме народов, будущая общая свобода будет в том числе свободой татар от башкир и наоборот. Каждый сможет показать, кем "якшырак булдыра". Московиты только этим и занимаются, чтобы мы недолюбливали и топили друг друга. Давайте стиснем зубы и встанем друг за друга, хотя бы в этом сверхответственном вопросе жизни, не считая, кто больше потерял или приобрел. Есть хорошая песня об этом:
Кеше бәхетенә үрелмәгеҙ, көнләшмәгеҙ, сабыр булығыҙ.
Бөгөн мин бәхетле, иртәгә һин, балҡып торһон барыр юлығыҙ.
Ведь если подумать, то независимость в виде ограниченного суверенитета у Башкирии уже была в период между 1990–2000 гг., т.е. в эпоху Муртазы Рахимова и до прихода к власти Владимира Путина. Вот с этими недолгими десятью годами и нужно всё сравнивать.
Кстати, это необычное время неплохо описано Ростиславом Мурзагуловым в его двух книгах "Бабай всея Руси", совсем юным парнем, работаю на Тукаева 46, он был непосредственным участником всех тех событий. Может в этом и кроется причина, почему он все же не смог оставаться на стороне зла: опыт башкирской демократии "вакцинировал" его на всю жизнь.
Выходит, что когда мы говорим о независимости Башкортостана, то первое, с чем это можно было бы сравнить – это эпоха правления Муртазы Рахимова с учетом всех натяжек и с поправкой на разрыв во времени. Между прочим, соратники первого президента Башкортостана по параду суверенитетов – Минтимер Шаймиев и Нурсултан Назарбаев – до сих пор живы-здоровы и прекрасно поживают, участвуя в политической жизни своих республик.
Оговоримся, что у нас нет никакого пиетета перед Бабаем, как нет его и перед поздним Ельциным – их судьбы схожи.
Быть может, во времена засилья режима Рахимова как-то ущемлялись интересы русского, татарского и других народов в Башкортостане? И этот башкирский националистический гнёт был не под стать нынешнему по своей звериности?
Можно даже сформулировать более однозначно. Пока Республикой Башкортостан будут управлять русские (а сейчас так оно и есть) никакого мира и спокойствия не будет на этой земле. Вражда и ненависть будет продолжаться бесконечно. Остановить этот замкнутый круг можно только восстановив историческую справедливость, попранные права титульной нации этой земли. Или же нужно тогда денацифицировать и загеноцидить весь миллион башкир, пока ни одного живого не останется.
В рахимовские времена старались поддерживать общественный баланс во благо развития всей республики. Так, негласно считалось, что политическое управление находилось в руках башкирских кланов, частный бизнес во многом был в руках татар и других кавказских диаспор; русские же жили в крупнейших городах и работали на стратегических промышленных предприятиях за очень приличную зарплату. Много переселенцев осталось здесь со своими предприятиями после эвакуации и не стало возвращаться в Центральную и западную часть России. Исходя из этого выстраивалась и кадровая политика. К примеру, бессменный спикер башкирского парламента тех времен Константин Борисович до сих пор сидит в своем кресле, как вечно суровый памятник несостоявшейся демократии тех удивительных лет.
Кстати говоря, в 1939 году численность украинской диаспоры в БАССР составляла около 100 тысяч человек. Сейчас их осталось всего около 4,5 тыс.
Подытоживая, можно в конце поставить вопрос таким простым образом:
Так почему "бабаизм" хуже путинизма?
Ведь любой государственный строй в бывших российских республиках, даже персоналистский, будет не так отвратителен и несостоятелен по сравнению с тем, что сейчас из себя представляет Россия.
Похоже, размер всё же негативным образом влияет на гуманность государства. Все империи разрастались и рушились под тяжестью своих масштабов, даже современная Америка не удержалась от действия этой закономерности.
Сперва дифференциализация, дезинтеграция, регионализация, а затем вступление в союзы – вот проверенный временем успешный путь развития.
А не вот это вот всё.
СТАТЬИ











