Важное:
Здесь наши враги из числа неонацистов высказали мысль, дескать, русское и татарское население не поддержат идею становления независимости Башкортостана.

Прислал подписчик.
Здесь наши враги из числа неонацистов высказали мысль, дескать, русское и татарское население не поддержат идею становления независимости Башкортостана. Всё это, говорят агенты русского влияния в Башкортостане, всего лишь пустые иллюзии и фантазии башкирских националистов, имея в виду, конечно же, независимость Башкортостана. Сложно спорить с теми, чья деятельность полностью подконтрольна вражеским для башкир спецслужбам.
Какое, в сущности, может быть мнение у тех, кто вчера был против Путина, но с началом войны на Донбассе и аннексией Крыма переметнулся на его сторону? Да никакого своего мнения у таких людей нет. Всё, что говорят и пишут эти люди — информация, которая соответствует русской пропаганде. Смешно даже читать, как те, кто считает башкир второсортными, вспоминает о пресловутой дружеской связи (учительница первая моя). Почему-то этим людям вовсе не вспоминается бытовой шовинизм, ксенофобия, исламофобия, которая выражается в отношении башкир.
Многие башкиры могут вспомнить моменты собственной истории, когда в их отношении проявлялась враждебность, надменность и предвзятость. Это делали не украинцы или казахи, не американцы или европейцы, а те самые соседи, одноклассники, учителя, да и все те, кто хоть как-то взаимодействовал с башкирами. У нас нет иллюзий относительно этих людей. Вспоминаем случай с пьяной русской женщиной, которая оскорбляла башкир последними словами. Это разве не проявление бытового неприятия? Это только один случай, который попал на камеру. Таких случаев гораздо больше, они случаются ежедневно, но на камеру попадают единицы.
Мы прекрасно понимаем, что они с нами не считаются, а нас действительно считают хуже себя. Иначе как объяснить то, что никто из них не владеет башкирским языком, занимаются искажением башкирской истории и культуры, в целом дискриминацией башкирского народа? Иллюзий нет. Есть понимание того, что башкиры являются оккупированным народом, а Башкортостан оккупированной страной. Коренным народом в Башкортостане является башкирский народ. Нет у нас никакого "единого Отечества", "единого государства", и всего такого. Просто нет. Есть Республика Башкортостан, являющейся государством. Есть Башкортостан, являющейся страной.
Наша родина — Башкортостан, а не Россия. Мы граждане Республики Башкортостан, а не Российской Федерации. Так смешно читать о том, что эти люди пытаются говорить о какой-то дружбе народов, когда мы знаем всю их политическую историю. Не они ли ещё недавно делали римский салют, а попросту нацистское приветствие? Не они ли выступали и выступают не то, что против изучения и развития башкирского языка, истории и культуры, а вообще против Республики Башкортостан? Правильно Руслан говорил в одном из своих видео, что они никогда не поддерживали позитивную активность гражданского общества. Мы их не видели на Куштау, мы их не видели в Баймаке. Мы тем более их не видели, когда защищали городище Башкорт. Где вы были в 2017 году, когда ваше русское правительство, а для нас оккупационный режим, запретил нам, башкирам, изучать наш собственный язык в нашей же стране? Так вы же были на противоположной стороне. О какой дружбе народов вообще может идти речь, когда вы открыто, выражаете негатив и неприятие к таджикам, узбекам, азербайджанцам?
Я понимаю, что вы следуете той политики, которую вам озвучивает ваше правительство, но вы же считаете точно также. Экономическое и социальное развитие и благополучие, развитие демократии, осуществление принципа правового государства — всё это для вас ничто. Но нет вам равных в ненависти к тем, кто отличается от вас. Такая глупость. Башкиры никогда не согласятся с тем, что вы или ваше правительство нам предлагают. Мы видим, что независимость приносит гораздо больший результат, чем сосуществование в так-называемой Российской Федерации. Возьмём в пример соседний Казахстан, даже не будем упоминать страны Балтии.
Уровень жизни в Казахстане выше, чем уровень жизни в Башкортостане; частичная поэтапная декоммунизация и возвращение к историческим названиям; переход на латиницу; отсутствие экономических санкций со стороны Европейского Союза и США, а также упрощение визового режима с ними; более благоприятный инвестиционный климат, что позволяет европейцам, американцам, туркам и прочим вкладываться в развитие Казахстана; в целом развитие казахского языка, истории и культуры; и множество иных преимуществ). Вот мне очень интересно, что в действительности Россия может нам предложить? Мы же смотрим на тех, кто ещё вчера был русскими колониями, и мы видим, что они преуспели. У нас есть идея независимости, которую мы доносим до наших соотечественников.
Быть независимыми — это значит, что мы не зависим от хотелок и амбиций России, не посылаем своих людей куда-то на Донбасс штурмовать уличные туалеты и сараи, не терпеть издевательств и насмешек. Ведь даже вспомнить мечеть Ар-Рахим, которую никак не могут достроить с 2007 года. Это же просто насмешка в адрес башкир. Россия нам буквально говорит: у нас есть деньги на то, чтобы захватить какую-то деревню на Донбассе, потратить на это пару миллиардов, но денег на вашу мечеть у нас нет. Просто издевательство.
В каждой тюркской столице, в каждом тюркском городе есть мечеть, которая украшает этот город. В Астане есть, в Алматы есть, в Бишкеке есть, в Анкаре сколько угодно. Где нет? У нас нет. Это небольшие деньги, но опять-таки, у вас есть деньги на православный храм на месте городища Башкорт, что тоже издевательство в наш адрес, но на мечеть денег нет. Хотя Башкортостан богатая страна. У нас объективно могут быть деньги, если оккупационный режим не будет каждую копейку вытряхивать из нашего кошелька.
Россия — это просто чушь собачья, это бесперспективное болото, которое ещё будет очень долго поглядывать на нормальные страны, видя, как они обгоняют её в своём развитии. Поэтому мы хотим освободиться, вернуть себе независимость и самим решать свои вопросы. Нам не нужна Россия, повторюсь, вам нечего нам предложить. Мы понимаем, что Башкортостан оккупирован, и любые вопросы независимости вы будете решать пулями, снарядами и авиабомбами.
Нормальные страны так не поступают. Поэтому мы воспользуемся первой же возможностью, чтобы освободить свою родную страну от оккупации. Да и в целом тенденции тюркского мира достаточно благоприятные, а мы туда конечно же смотрим.
Что говорить о татарах, так они не меньше нашего угнетены. Татарские интеллектуалы говорят о том же, о чём говорим мы. Разве татарский язык, история и культуры не угнетены? Абсолютно такая же картина, как и у нас. Татарская элита просто более сильная, что позволило и позволяет Татарстану хоть как-то быть более успешным. Но ведь по факту там происходит тоже самое, что и у нас. В смыслах они угнетены ещё сильнее.
У нас хотя бы как-то ещё сохраняется память о Заки Валиди и Салавате Юлаеве, хотя мы видим, что бюсты убирают, а памятник Салавату Юлаеву оккупационный режим намерен снести. В Татарстане же в этом плане даже хуже. Им просто не дают увековечить память защитников Казани, не дают вспоминать о казанских ханах, да и всём том, что так ценно и важно для татар. Я не думаю, что татары довольны своим положением. Почему они не захотят поддержать башкир в стремлении к независимости?
Всеми любимая югославская история: сербские оккупанты захватили Словению, Хорватию, Боснию, Черногорию, Косово и Македонию. Разве боснийцы с хорватами воевали друг с другом, а сербы поддерживали одну из сторон? Между боснийцами и хорватами был некоторый конфликт, а на территории Боснии даже создавались какие-то окологосударственные образования, но боснийцы и хорваты были объединены идеей независимости своих стран. Хотя боснийцы мусульмане, а хорваты католики. Мы же два мусульманских народа. Что нас может разъединить? Мы также объединены идеей независимости своих стран. Ради чего нам противостоять друг другу? Ради своих мелких желаний и собственного эго? Нет. Это глупо.
Иметь собственное независимое государство, перейти на латиницу, иметь безвизовый режим с Европейским Союзом, иметь собственную валюту, провести, наконец, декоммунизацию, провести совместно европейский чемпионат по футболу, как когда-то в 2012 году провела Украина и Польша — вот это реально круто. Быть шестёрками у московитов, клянчить копеечку со своих же денег, терпеть дискриминацию — вы это нам предлагаете? Утритесь. Мы не лохи. Между башкирами и татарами могут существовать какие-то противоречия, но всё это ничто по сравнению с тем, что нас объединяет и какие перспективы есть у взаимного сотрудничества.
Мне действительно занятно наблюдать, как вы взываете к башкирам. Ещё вчера вы презрительно отмахивались от нас, думая, что вы самые крутые. Сейчас вы взываете к нам: не поддерживаете вы башкиры этих националистов, ведь быть в составе великой-могучей это так круто и престижно, мы все одна страна, пятое двадцатое. А что случилось? Почему риторика поменялась? Не оттого ли, что национально-освободительные движения действительно захватывают умы масс, а на внешнеполитическом фронте мы достигаем успехов?
Особенно приятно, что постсоветские страны отворачиваются от вашей России: Армения заявляет о желании интеграции в Европейский Союз и подписывает соглашение с США; Азербайджан активно интегрируется с Турцией, а сбитый вами самолёт только усиливает антироссийский настрой политической истеблишмента; в Грузии продолжаются протесты; в странах Центральной Азии тихо, мирно, но идёт процесс дезинтеграции с Россией. Про страны Балтии и Украину вообще отдельный разговор. Круто, не так ли? Ещё вспоминаются школы в Бурятии, которые захотели перевести на бурятский. Недавние предложение вашей академии наук, которая предлагает некоторые уступки оккупированным народам. В экономике тоже всё отлично, не так ли?
Это, конечно, некоторая ирония, но просто это очень показательно. Деколонизация является естественным процессом, который всё равно случится. Хотите вы этого или нет, но Россия не может быть единой. Мы не один народ, мы не одна нация, мы вообще абсолютно разные люди с разными идеями, мыслями, смыслами, да вообще всем. Нас ничего не объединяет. У нас задача одна — освобождение Башкортостана и башкирского народа, и с Божьей помощью мы это сделаем.
СТАТЬИ